Sep 5, 2016



Чем отличается от привычной бизнес-модели аптеки?


1. 100% онлайн, круглосуточно, 4 часа на доставку в пункт выдачи, ассортимент более 120,000 лекарственных препаратов в наличии + смежный ассортимент + фермерские (100% organic) продукты

2. Уникальная система хранения, позволяющая компактно хранить упаковки разных размеров (в п/э пакетах на крючке) и обслуживать клиента без предварительного заказа

3. Вместо торгового зала и фармацевта - роботизированный пункт выдачи в спальных районах городов и на парковках рядом с ТЦ: с 3-мя режимами хранения +2, +8 и +16 градусов Цельсия круглый год (инвестиции в 1 точку в 3 раза ниже)

4. Для соблюдения режима выдачи Rx препаратов используется видеоконференцсвязь с сохранением фото рецептов врача и идентификации личности (банковская карта, API распознавание лиц - facetracker)

5. Неограниченное масштабирование при развитии сети - не требующее найма и обучения большого количества персонала - благодаря автоматизации процесса выдачи заказа

6. Экспертная система консультаций на сайте с привлечением опытных врачей, клиническая практика применения ГЛС в доказанных случаях


Презентация модели для БСС:



Роботизированный пункт выдачи:



Strategy is how to stand out

Этот проект должен сильно отличаться от существующих и будущих конкурентов, которых скоро станет очень много после отмены Правительством России ограничений для интернет-аптек. В маркетинге главная стратегия – выделиться из толпы конкурентов! Чтобы сформировать длительную устойчивую лояльность клиента. Главные наши отличия – в информационном контенте и полезных сервисах взаимодействия с пользователями. Все самые новые технологии в области digital и social мы должны использовать для удобства пользователя. И он не будет заставлять себя ждать.

Детальная страница товара интернет-аптеки

1. Она имеет качественное фото (с возможностью увеличения). Некоторые фото товаров в формате 3D с возможностью вращения имитируют поведение пользователя, который держит товар в руках. Описание товара представлено в виде анонса (3 строки) и при нажатии на «Показать подробно» – раскрывает пользователю весь текст описания. Чтобы не утомить пользователя текст содержит только показания к применению, противопоказания, способы применения и дозы, особые указания. Ключевые поисковые словоформы (SEO) близко расположены к началу страницы. Подробные пользовательские истории и истории болезней доступных пользователю при переходе по баннеру на yamedia.press – сопутствующий информационный ресурс.


2. Свойства (характеристики) товара для ГЛС:
- показания к применению (множественное значение) – элемент умного фильтра для отбора из списка, активный элемент интерфейса, при нажатии на него пользователь увидит список всех товаров, содержащих данное свойство;
- основные действующие вещества (множественное значение) – элемент умного фильтра, активный элемент интерфейса;
- противопоказания (множественное значение) – элемент умного фильтра, активный элемент интерфейса;
- побочное действие (множественное значение) – элемент умного фильтра, активный элемент интерфейса;
- говорит врач – текст (до 500 символов, 40-60 слов) из видеоотзыва практикующего врача о своём клиническом опыте применения данного ГЛС;
- производитель (бренд) – элемент умного фильтра, активный элемент интерфейса;
- срок заказа: 1-2 дня, 3-5 дней;

Свойства для других товарных категорий отличаются, но также содержат подробные характеристики: БАД, витамины, детская гигиена, товары для беременных, товары для новорожденных, детское питание, спортивное питание, гигиенические товары (кроме бытовой химии), лечебная косметика, товары для фитнеса, интимные товары, медтехника и фитнес гаджеты.

3. Большинство товаров имеют торговые предложения (SKU), которые содержат информацию о форме выпуска (дозировке) и соответствующей цене. Пользователь может легко выбрать в 1 клик – какую форму выпуска ему заказать.

4. Подробная инструкция по применению каждого ГЛС, парафармацевтики, устройства и другого товара прилагается в виде скана в формате .pdf

5. Для всех товаров в каталоге представлены короткие видеоотзывы от лица практикующих врачей в медицинском кабинете (партнёрская программа, например, с клиникой Скандинавия) длительностью до 2 минут (встроенное видео, размещённое и продвигаемое на YouTube)

6. Ниже расположены промо-блоки: не забудьте добавить к заказу, просматриваемые с этим товаром, похожие товары, вы смотрели. Они нужны для допродажи, увеличения среднего чека и удобства навигации пользователя.

7. Также детальная страница товара содержит пользовательский рейтинг товара, дату обновления цены, артикул, возможность добавить в список сравнения, сообщить о снижении цены (веб-форма), нашли дешевле? (веб-форма) – это всё повышает вероятность взаимодействия клиента с аптекой (вероятность заказа).

Такой структуры детальной страницы нет у конкурентов!

Страница списка товаров интернет-аптеки

1. Имеет слева расположенный вертикально умный фильтр, который с помощью ввода множественных значений позволяет за секунды сократить список до необходимого и который не сложно просмотреть глазами. Также сверху расположена строка поиска (фасетный поиск), которая помогает найти фрагмент контента по частичному совпадению с указанием вида контента (товар, новости, везде).

2. Сразу над списком товаров расположены товарные подкатегории и бренды (в 1 ряд).

3. Список товаров расположен в блоках по одному в ряду (так человеку удобнее не пропустить ничего важного). С помощью технологии AJAX список подгружается по мере просмотра пользователем. Не открывая каждый товар, пользователь может через выпадающих список SKU выбрать подходящую форму выпуска и сразу положить в корзину (либо ещё быстрее – выбрать «Заказать в 1 клик»).

4. Структура каталога выглядит совсем не так, как в apteka.ru или fialkaspb.ru (там они не содержат умный фильтр и кросс-категорийные свойства для сравнения, из-за чего пользоваться списком очень неудобно, а длинный список вообще невозможен для выбора). Наоборот yapteka.ru содержит 7 разделов верхнего уровня и их подразделы:

Лекарственные средства и терапия
Первая медицинская помощь
Травмы, хирургия и ортопедия
Детские болезни
Инфекционные и вирусные заболевания
Средства контрацепции и профилактики
Венерические заболевания
Полость рта
Органы зрения
Бронхолёгочные и ЛОР-заболевания
Желудочно-кишечный тракт, печень и почки
Сердечно-сосудистые заболевания
Аутоимунные заболевания
Кожные заболевания
Болезни нервной системы
Опорно-двигательный аппарат
Женская мочеполовая система
Мужская мочеполовая система
Эндокринная система
Онкологические заболевания
Гематологические заболевания
Психические расстройства
Редкие заболевания
Витамины и органические добавки к пище
Витаминные комплексы
Витаминные препараты
Поливитаминные препараты
Минеральные вещества
Бальзамы
Витаминные добавки
Батончики
Мёд и продукты пчеловодства
Пивные дрожжи
Биологические активные добавки к пище
Рыбий жир и омега-3
Средства для повышения потенции у мужчин
Фиточай
Аптекарские травы
Малыш и мама
Детское питание
Всё для кормления
Детская гигиена и уход
Товары для новорождённых
Одежда для новорождённых
Товары для беременных
Одежда для беременных
Вещи в роддом для мамы
Послеродовое восстановление
Электронные устройства
Детский сон
Прогулки и путешествия
Безопасность детей
Здоровый образ жизни
Домашние диетические меню на неделю
100% органические молочные продукты
Спортивное питание
Товары для фитнеса
Одежда для фитнеса
Фитнес-трекеры и масса тела
Трекеры движения и шагомеры
Умные аксессуары для смартфона
Умные часы
Умные клипсы
Частота сердечных сокращений и давление
Периодические пробы и лабораторный анализ
Метеостанции
Массажные столы
Гигиена, защита и лечебная косметика
Уход за волосами
Уход за губами
Уход за лицом
Уход за ногами
Уход за полостью рта
Уход за руками и ногтями
Уход за телом
Уход за больными
Лечебная и стерильная одежда
Женская гигиена
Мужская гигиена
Уход и увлажнение для глаз
Солнцезащитные очки
Спортивные очки
Масла эфирные, косметические
Массаж и расслабление
Мыло, средства для ванны и душа
Защита от солнца и для загара
Защита от насекомых
Медицинские перчатки
Интимные товары
Смазки и гели-лубриканты
Продление полового акта
Возбуждающие средства
Духи с феромонами
Сопутствующие средства
Массажёры
Вибраторы
Фаллоимитаторы
Анальные стимуляторы
Вагинальные шарики
Фистинг
Вагины и мастурбаторы
Насадки на пенис
Страпоны
Вакуумные помпы
Интимные игрушки
Медицинская техника и изделия
Анализаторы
Глюкометры
Шприцы
Жгуты и грелки
Ингаляторы и небулайзеры
Внутриматочные спирали
Ирригаторы
Массажёры
Физиотерапия
Тесты и взятие проб на анализ
Стетоскопы
Термометры
Тонометры



Структура каталога yapteka.ru представлена по 22 подразделам болезней (раздел - Лекарственные средства и терапия). Зелёным цветом ниже обозначены не разделы, а кросс-категорийные свойства «Показания к применению» (множественное свойства для товаров). Так пользователю легко ориентироваться в структуре каталога. Тем не менее один и тот же товар может присутствовать одновременно в нескольких товарных категориях. Также хочу обратить внимание, что каталог содержит вместе OTC и Rx препараты для амбулаторного и госпитального применения (это также отличает от каталогов конкурентов, которые копируют стереотипное поведение друг и друга, не анализируя поведенческие модели пользователей).

Первая медицинская помощь
Аптечка первой помощи водителя
Аптечка первой помощи в офисе и на предприятии
Аптечка первой помощи в детском учреждении
Первая помощь при отравлении
Первая помощь при порезах, ожогах и переохлаждении
Первая помощь при обмороках
Первая помощь при инсультах и инфарктах
Первая помощь при анафилактическом шоке
Блокаторы боли
Успокаивающие гомеопатические препараты
Снотворные препараты
Травмы, хирургия и ортопедия
Солнечные ожоги и термические ожоги
Электротравмы
Химические ожоги
Обморожения
Ушибы и защемление мягких тканей
Растяжения
Переломы
Порезы и колотые раны
Растяжение и разрывы связок
Ссадины
Ортопедические стельки
Бандажи
Корсеты
Детские болезни
Респираторные вирусные инфекции у детей
Грипп и гриппоподобные заболевания у детей
Понос и диарея у детей
Младенческая колика
Кандидоз
Склерема
Рефлюкс
Ожирение у детей
Энтеровирусные инфекции
Острые кишечные инфекции
Стафилококковая инфекция
Эпидемический гепатит (болезнь Боткина)
Хейлит
Недержание мочи
Корь
Краснуха
Скарлатина
Дифтерия
Коклюш
Эпидемический паротит (свинка)
Ветряная оспа (ветрянка)
Эпидемический менингит
Эпидемический полиомиелит
Инфекционные и вирусные заболевания
Респираторные вирусные инфекции
Грипп и гриппоподобные заболевания
Грибковые инфекции кожи, ногтей и волос
Острые кишечные инфекции
Паразитарные заболевания
Гепатиты
Кишечные гельминтозы
Лепра
Лихорадка Зика
Опоясывающий лишай
Ботулизм
Бруцеллёз
Сальмонеллёз
Лимфогранулематоз
Паратиф
Иерсиниоз
Пневмоцистоз
Инфекционный мононуклеоз
Дезинфицирующие средства
Туберкулёз
Малярия
ВИЧ-инфекция
СПИД
Средства контрацепции и профилактики
Презервативы и гели-смазки
Оральная контрацепция
Вагинальная контрацепция
Антисептические средства
Спринцовки
Тесты на беременность
Вредные привычки: курение, алкоголь

Венерические заболевания
Венерический лимфогранулематоз
Генитальный герпес
Гонококковая инфекция
Донованоз
Микоплазмоз
Мягкий шанкр
Папилломавирусная инфекция
Сифилис
Уреаплазмоз
Урогенитальный кандидоз
Урогенитальный трихомониаз
Урогенитальный шигеллез гомосексуалистов
Фтириаз
Хламидиоз
Полость рта
Зубной камень и налёт
Сухость в ротовой полости
Язвы и трещины губ и языка
Стоматит
Гингивит
Кариес
Пульпит
Периодонтит
Пародонтит
Пародонтоз
Альвеолит
Эрозия эмали
Перикоронит
Красный плоский лишай
Органы зрения
Медицинские очки
Контактные линзы
Синдром сухого глаза
Воспалительные заболевания глаз
Химические ожоги глаз
Заболевания сетчатки глаза
Глаукома
Внутриглазное давление
Нистагм
Бронхолёгочные и ЛОР-заболевания
Острые респираторные заболевания ОРЗ
Бронхиальная астма
Нейросенсорная тугоухость
Бронхит
Пневмония
Эмфизема
Хроническая обструктивная болезнь легких
Синуситы
Тонзиллит
Фарингит
Желудочно-кишечный тракт, печень и почки
Диарея
Гастрит
Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки
Болезни поджелудочной железы
Грибковые и паразитарные инвазии
Дискинезии желчевыводящих путей
Холецистит
Хронический панкреатит
Диспепсия
Энтероколиты
Проктиты
Хронический гепатит
Цирроз печени
Нефриты
Сердечно-сосудистые заболевания
Артериальная гипертензия
Нейроциркуляторная дистония
Цереброваскулярная болезнь
Последствия ишемических инсультов мозга
Геморрой
Атеросклероз
Ишемическая болезнь сердца
Хроническая венозная недостаточность
Тромбозы сосудов
Прединфарктные состояния
Острые инфаркты миокарда
Гипертоническая болезнь
Ревматизм
Миокардит
Эндокардит
Аутоимунные заболевания
Аутоиммунный тиреоидит
Аутоиммунный хронический гастрит
Болезнь Бехтерева
Первичный билиарный цирроз печени
Симпатическая офтальмия
Синдром Гудпасчера
Синдром Шегрена
Системная красная волчанка
Склеродермия
Смешанное заболевание соединительной ткани
Узелковый периартериит
Кожные заболевания
Нейродермит
Угревая сыпь
Псориаз
Фурункулез
Герпес
Демодикоз
Дерматит
Красная системная волчанка
Болезни нервной системы
Болезни Альцгеймера
Болезнь Паркинсона
Мигрень
Черепно-мозговая травма
Вирусные поражения нервной системы
Невриты
Депрессивный синдром
Поражения нервной системы при нарушениях обмена веществ
Опорно-двигательный аппарат
Артрит
Полиартрит
Остеохондроз
Артроз
Подагра
Остеопороз
Деформирующий остеоартроз
Ревматоидный артрит
Женская мочеполовая система
Хронические воспалительные заболевания внутренних половых органов
Нарушения менструального цикла
Климактерический период
Кистозные образования
Дисгормональные маточные кровотечения
Хроническая урогенитальная инфекция
Эрозия шейки матки
Эндометриоз
Фибромиомы
Миомы матки
Первичное бесплодие
Вторичное бесплодие
Генитальный кандидоз
Генитальный герпес
Мастопатии
Цистит
Пиелонефрит
Уретрит
Мужская мочеполовая система
Простатит
Эректильная дисфункция
Генитальный герпес
Аденома простаты
Хронические заболевания почек и мочевыводящих путей
Мужское бесплодие
Острые воспалительные заболевания мочевыводящих путей
Эндокринная система
Аутоиммунный тиреоидит
Сахарный диабет
Гипертиреоз
Гипотиреоз
Диффузно-токсический зоб
Гипопаратиорез
Ожирение
Онкологические заболевания
Рак лёгких
Рак трахеи
Рак бронхов
Рак желудка
Рак дна полости рта
Рак губы
Рак языка
Рак яичников
Рак шейки матки
Рак молочной железы
Рак пищевода
Рак кожи
Опухоль мозга
Рак толстой кишки
Рак предстательной железы
Рак мочевого пузыря
Рак надпочечника
Рак полости носа
Рак почки
Рак шишковидной железы
Гематологические заболевания
B12-дефицитная анемия
Железодефицитная анемия
Малокровие
Гемолитическая анемия
Лимфогранулематоз
Миелома
Миелолейкозы
Лейкозы
Эритремия
Психические расстройства
Апатия
Бессонница неорганической этиологии
Генерализованное тревожное расстройство
Депрессия
Зависимость: алкоголизм, наркомания
Заикание
Изолированный страх
Легкое когнитивное расстройство
Неврастения
Невроз
Нервная анорексия
Нервная булимия
Острая реакция на стресс
Паническое расстройство
Послеродовая депрессия
Посттравматическое стрессовое расстройство
Преимущественно компульсивное действие
Преимущественно навязчивые мысли или размышления
Психические расстройства вследствие эпилепсии
Расстройство режима сна и бодрствования
Сенильная дегенерация головного мозга
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Синдром хронической усталости
Соматизированное расстройство
Сонливость неорганической этиологии
Сосудистая деменция
Специфические изолированные фобии
Тикозные расстройства
Умственная отсталость
Редкие заболевания
Болезнь Вильсона
Болезнь кленового сиропа
Болезнь Ниманна-Пика
Болезнь Фабри
Галактоземия
Гемолитико-уремический синдром
Глютарикацидурия
Дефекты системы комплемента
Легочная гипертензия идиопатическая
Мукополисахаридоз I типа
Мукополисахаридоз II типа
Мукополисахаридоз VI типа
Нарушения обмена аминокислот с разветвленной углеродной цепью
Нарушения обмена жирных кислот
Наследственный дефицит факторов свертываемости крови
Незавершенный остеогенез
Острая перемежающаяся порфирия
Пароксизмальная ночная гемоглобинурия
Преждевременная половая зрелость центрального происхождения
Синдром Эванса
Тирозинемия
Фенилкетонурия
Юношеский артрит с системным началом

Такой структуры каталога, удобной для пользователя, нет у конкурентов! Внимание к деталям!!

Главная страница интернет-аптеки

Основные элементы:

1. Горизонтальное меню: Об интернет-аптеке, Новости, Обзоры, Оплата и доставка, Об аптечной сети, Контакты, Форум

2. Строка поиска (фасетный поиск по товарам, по новостям, везде). Активный динамический элемент с номером телефона.

3. Горизонтальное меню товарных разделов 1-го уровня (7 разделов)

4. Слайдер во всю ширину экрана устройства пользователя (статический, динамический, видео)

5. Промо-блоки: популярное, рекомендуем, суперцена, хиты продаж, новинки

6. Шесть элементов уникального торгового предложения:
- Интеллектуальная система подбора в каталоге
- Обширная сопроводительная информация
- Объективная экспертная помощь при выборе
- Уникальные сервисы для здорового образа жизни
- Удобные возможности получения заказа
- Очень быстрое исполнение заказов

7. Блок видеоотзывов покупателей



8. Блок Об интернет-аптеке (кратко). Блок анонсов Новостей и блогов. Блок опроса пользователей.

9. Блок Мы предлагаем продукцию ведущих мировых брендов

10. Футер с дублированием разделов горизонтального меню, товарных разделов, подпиской на рассылку, ссылками на социальные паблики, общая контактная информация и служебные ссылки.

По сравнению с apteka.ru и fialkaspb.ru, информация на главной странице лучше структурирована и помогает пользователю легче перейти к навигации к нужному ему разделу интернет-аптеки.

В общем о сайте интернет-аптеки

Технологии композитный сайт, CDN, оптимизация CSS и JS скриптов для повышения скорости работы сайта.


Адаптивный (резиновый) дизайн для всех возможных разрешений экрана любых устройств.
Полноценная мобильная версия сайта с оптимизированной навигацией и юзабилити под мобильные устройства.

Тихая регистрация, когда регистрация нового пользователя производится в момент оформления заказа.

Для заказа Rx ГЛС пользователю будет предложено сделать фото рецепта врача и фото разворота паспорта пользователя, а при получении заказа через роботизированный постамат оператор контакт-центра интернет-аптеки через систему видеоконференции сделает снимок лица получателя заказа, через систему распознавания лиц (Microsoft Cognitive Services API либо Daon Biometric Authentication) установит соответствие с фото документа и разрешит выдачу заказа постамату. Такая система авторизации уже используется MasterCard, Uber и др. известными интернет-сервисами.


Пользовательский форум (модераторы - фармацевты), блоги врачей (партнёрская программа с клиникой Скандинавия) – ключевой элемент для контент-маркетинга и SEO.

Интеграция с проектами Digital Wellness Platform, Expert Medical System – потенциал с огромной мощностью привлечения и удержания целевой аудитории, стремящейся к здоровому образу жизни.

Для того, чтобы существенно сэкономить время на разработку сайта, предлагаю использовать профессиональное тиражное решение https://bitronic2.romza.ru/?demo_content=11406 (17,000 руб., для CMS Bitrix), которое можно запустить в течение 2 месяцев силами 2 человек, а в дальнейшем можно существенно кастомизировать под индивидуальные требования. Для сравнения разработка от начала и до конца сайта интернет-аптеки с указанным выше функционалом потребует не менее 8-10 месяцев и более 2,000,000 рублей.


В общем о логистике интернет-аптеки

На первом этапе реализации проекта и до отмены ограничения для интернет-аптек применяется самовывоз заказов в аптечных пунктах сети «Университетская аптека» с возможностью оплаты банковской картой или оплаты заказа в кассу аптечного пункта.


Роботизированные постаматы (Cleveron PackRobot), имеющие температурные режимы +2, +8, +16 градусов Цельсия, климат-контроль для наружной температуры -35 / +40 градусов Цельсия, вместимостью около 30 куб. м (1200 посылок), с системой взвешивания и измерения габаритных размеров для оптимального размещения, скоростью обслуживания до 180 клиентов в час, имеющий систему самоочистки, антивандальное покрытие снаружи, охранную сигнализацию, веб-камеры охранной системы и для видеоконференцсвязи с пользователем (дистанционная аутентификация личности и наличия рецепта врача), интернет-соединение WiMAX, источник бесперебойного питания. При необходимости может оснащаться vertical axis  wind turbine power 1.5-3 kW и работать полностью автономно от внешних кабельных систем.


Постаматы размещаются на пешеходных участках жилых районов с высокой плотностью населения (20-80 тыс. человек). Поскольку проникновение eCommerce на сегодняшний день составляет в среднем по России более 35%, а по данным RetailRocket в Санкт-Петербурге - более 3.1 млн. онлайн-покупателей старше 18 лет, т.е. в Санкт-Петербурге доля онлайн-покупателей более 60% от всего населения. Это означает, что жилые кварталы численностью 20,000+ более чем в 10 раз превышают максимальную ёмкость 1 постамата (средний период 3 дня) при частоте покупок 2 раза в неделю (10 раз в 30 дней), а при частоте покупок 1 раз в 30 дней – они равны максимальной ёмкости 1 постамата. Средняя частота покупок в онлайне в 2015 году составила 7.7 покупок в год на каждого онлайн-покупателя (средний чек 3,300 рублей) – или по одной покупке каждые 47 дней. Следует учитывать тренд прироста онлайн-покупок товаров для детей, автозапчастей, продуктов питания, товаров для спорта и фитнеса, товаров для красоты и здоровья (2015/2014) - прирост 4.7%. Другой высокий темп роста имеют покупки в зарубежных интернет-магазинах, в особенности AliExpress. Несмотря на кризис и без учёта потенциала роста в 2017+ годах после отмены ограничений дистанционной торговли для лекарственных средств и продуктов питания, оборачиваемость постаматов ещё больше возрастёт.


Все посылки герметично упакованы. ГЛС располагаются в верхней части постамата, другие товары - снизу. Постамат имеет систему возврата посылки от клиента (не для ГЛС и парафармацевтики). Примерная окупаемость после 20,000 операций по выдаче (2-5 месяцев, комиссия 100-120 руб. за операцию, которую оплачивает курьерская служба и партнёр, а также которые заложены в состав издержек по доставке интернет-аптеки – для клиента интернет-аптеки доставка бесплатно).

Предельное число постаматов yapteka.ru для Санкт-Петербурга, по моей оценке, 250 штук (в течение 3 лет, по 7 новых постаматов в мес.). Это ТОП-6 аптечных сетей в Санкт-Петербурге (Озерки&Доктор Столетов, Радуга&Первая помощь, A5&36.6, Невис, Фармакор). Это в 2 раза больше числа аутпостов Ulmart в Санкт-Петербурге и в Москве. При этом, эксплуатационные расходы на 1 постамат несравнимо меньше аптечного пункта, а основной базой окупаемости является комиссия за обслуживание трафика посылок других интернет-магазинов. Для крупных интернет-магазинов (Lamoda, Ulmart) вообще стало трендом запуск собственных сетей курьерских служб (фулфилмент), чтобы оказывать услуги для других интернет-магазинов. А также перепрофилировать интернет-магазины в маркетплейсы, расширяя ассортимент за счёт смежных товарных категорий.


Все постаматы оснащаются LED видеоэкранами на высоте 3-4 метра, расположенными позади однокамерного стеклопакета из закалённого стекла. Также постаматы имеют брендированную рекламу (дополнительный доход от показа видеороликов фармацевтических вендоров и партнёров), повышающую узнаваемость и лояльность клиентов к заказам через Интернет.

Хаб по обработке входящих отправлений (поручений курьерских служб по доставке через сеть постаматов и аптечных пунктов) и по обработке партий ГЛС и парафармацевтики, отправленных в наш адрес поставщиками. По договору с курьерскими службами и партнёрами – трафик их отправлений с доставкой через сеть постаматов может миновать данный хаб при условии соблюдения ими правил упаковки, доставки и электронной маркировки. В этом случае им предоставляется авторизованный доступ к WMS системе yapteka.ru. Так мы снижаем скорость доставки отправлений и наши издержки.

Информационная WMS система, учитывающая все местонахождения отправлений и разрешающая трекинг для клиентов (курьерские службы, партнёры, собственная служба доставки).

Так в общих чертах выглядит система логистики yapteka.ru.

В общем о продвижении интернет-аптеки


yamedia.press – это информационный ресурс, в котором ежедневная информационная лента пополняется за счёт редакционного материала, материала партнёров и пользовательского контента (комментарии, микроблоги). У этого ресурса очень важная роль – быть локомотивом контент-маркетинга проекта. Пример, www.nurofen.ru. В первую очередь он нужен для ботов Google и Yandex, как средство массовой информации, чтобы продвигать вверх списка ранжирования поиска очень большое семантическое ядро низкочастотных поисковых запросов всего проекта. Во-вторых, он помогает пользователям найти полезный свежий материал на тему любого продукта и сервиса проекта. Не только текстовый, но и видеоконтент, а также подкасты.

yapteka.promo – это основной промо-ресурс, который включает лендинг пейдж для каждого узкого сегмента целевой аудитории (тип потребителя + вид потребности + критерий выбора) – это тысячи разных по содержанию и дизайну лендингов, цель которых отфильтровать квалифицированные лиды и сделать из холодных лидов тёплые или горячие, чтобы направить их затем на соответствующую страницу интернет-магазина или другого смежного ресурса.

yapteka.ru – интернет-аптека, описанная выше.
После отмены Правительством РФ ограничений дистанционной торговли ГЛС и парафармацевтикой, все без исключения аптечные сети станут прилагать усилия по продвижению в Интернет. Стоимость привлечения заказа значительно вырастет. И только yapteka.ru будет отличаться от абсолютного большинства своими смежными проектами, которые не только имеют виральный эффект, но и обладают сильным потенциалом удержания клиента, а также развитием новых рынков, где не присутствуют другие аптечные сети! 

Digital Wellness and Expert Medical System


ya.healthcare – это актуальный современный тренд в США, Канаде, Австралии, Японии, ЕС и России. Множество пользователей имеют по нескольку носимых устройств, которые собираются пользовательские данные о состоянии организма. Это приложения в смартфонах, чехлы для смартфона с функцией измерения частоты сердечных сокращений, умные часы, умные весы, фитнес-трекеры, шагомеры, умные клипсы, подключаемые к смартфону манжеты для измерения давления, метеостанции, трекеры сна, температуры тела, суточный мониторинг работы сердца и множество других устройств и технологий. Большое количество разрозненных пользовательских данных при соединении их вместе также с периодическими пробами лабораторных анализов (химический состав и физические параметры) крови, мочи, слюны, ногтей, волос, а кроме этого селфи лица пользователя после пробуждения, пользовательская оценка качества сна, лунный цикл, пользовательская самооценка молочных желез, пользовательский тест на недостаток тестостерона, пользовательская оценка качества возбуждения и секса, калькулятор эрекции, калькулятор мочеиспускания, калькулятор стула, калькулятор индекса массы тела, генетические тесты, дневник питания, пользовательская оценка настроения и психических состояний.

Пользовательские паттерны данных самым ненавязчивым способом непрерывно собираются через систему напоминаний в мобильном приложении смартфона и через API мобильных приложений, которые использует пользователь. Данные записываются в базу данных. Далее с помощью механизмов Big Data и Machine Learning для каждого пользователя выявляются математические корреляции (повторения). С их помощью обучаемая система искусственного интеллекта формирует сводку данных, анализ которых производит специалист контакт-центра, имеющий медицинское образование или образование в области фитнеса и спорта. Задача данного специалиста – делать периодические рекомендации на основе предоставленных сводок. При угрожающих состояниях и устойчиво негативных изменениях оперативная сводка и рекомендация специалиста – поможет своевременно записать пользователя на приём соответствующего врача или вызвать врача на дом, включая неотложную скорую помощь (при маркерах угрозы инсульта, инфаркта или других кризисных состояний).

Вместе с этим для научных исследований корреляций и профессиональной экспертной помощи в машинном обучении применяется закрытая экспертная система ya.network, которая включает на добровольной основе бесплатное участие практикующих врачей разных специальностей в качестве исследователей экспертной системы. Это представляет собой форум, где сводки пользовательских паттернов, прокомментированные специалистами контакт-центра, становятся доступными для обсуждения сообществом врачей. Также каждый врач-исследователь является одновременно пользователем Digital Wellness, отслеживает комментарии к своим сводкам со стороны специалистов контакт-центра и других врачей-исследователей, соотносит их со своими ощущениями и наблюдениями.

Эта система не является частью медицинского обслуживания и поэтому не подлежит лицензированию и государственному регулированию ни в одной стране мира на сегодняшний день. Цель системы – обеспечить сервис централизованного сбора пользовательских данных о состоянии здоровья и при необходимости – доступ к ним со стороны лечащего врача. А также предоставить пользователю на основании сводок его показателей состояния организма персональные рекомендации для здорового образа жизни.

Защита персональных данных пользователей осуществляется через раздельные записи в разных регистрах (базах данных) шифрованных идентифицирующих данных (имя, фамилия, контактные данные), предоставленных пользователем, и всех остальных данных о пользователе. Во всех случаях взаимодействия с пользователем через мобильное приложение и при комментировании данных внутри экспертной системы – не используются персональные данные пользователя, а только его ID. Персональные данные пользователя становятся доступными специалисту контакт-центра только при возникновении состояний, угрожающих жизни пользователя, для своевременной связи с ним и вызова к нему врача.

Юридически – это добровольная программа комплексного мониторинга и анализа состояния динамики здоровья пользователя, реализуется через систему платных подписок нескольких уровней (персональных и корпоративных), а также через партнёрские программы со страховыми компаниями и медицинскими центрами. Пользователь выбирает необходимую себе подписку после 4-недельного пробного периода за полцены в соответствии с тем набором носимых устройств, которыми он обладает. Тарифные планы от 200 руб. до 1400 руб. в неделю. Окупаемость – после 2,000-4,000 подписчиков.

ya.healthcare – эта программа является очень важным элементом взаимодействия с целевой аудиторией для сервиса Университетской аптеки. Это выгодно отличает её от конкурентов и демонстрирует заинтересованность в здоровье пользователей, а не наоборот (как принято думать об индустрии фармацевтики)!


Другие партнёрские онлайн-проекты интернет-аптеки


Многие, а точнее большинство клиентов yapteka.ru обращаются в тот момент, когда не совсем здоровы или даже когда нуждаются в поддерживающей медикаментозной терапии хронических заболеваний. Однако очень много среди них людей, которым нужна помощь в формировании здорового образа жизни. Они стремятся к здоровому образу жизни, желают изменить режим питания, употреблять 100% органическую еду, сделать домашнее меню вкусным и разнообразным, но диетическим. Они хотят увеличить физическую активность, мечтают чаще бывать на свежем воздухе. Партнёрские онлайн-проекты позволяют не только существенно увеличить доходы, но и сделать всю сеть онлайн-проектов единым уникальным продуктом, решающим истинные потребности для людей с разным уровнем здоровья.

Для наиболее эффективного продвижения в digital marketing используется партнёрские программы с неконкурентными онлайн-проектами (веб-сайты и мобильные приложения). Такими как:
- yaorganic.menu – (аналог hellofresh.com, domavkusnee.ru) – доставка недельных меню в виде упакованных ингредиентов с рецептом шеф-повара для самостоятельного приготовления за 30-40 минут, с учётом диетических и порционных ограничений пользователей;
- ya.farm (аналог mylittlecow.com) – доставка 100% органических молочных продуктов, продуктов пчеловодства, грибов и аптекарских трав;
- ya.fitness (аналог fitnessglo.com) - персональный тренер онлайн – видеотренировки, система питания, меню на каждый приём пищи, онлайн-консультации;
- freshair.events (аналог freshairfamily.org) - ивенты на свежем воздухе круглый год в любую погоду – организация увлекательных мероприятий на свежем воздухе на выходных в течение 4-6 часов в первой половине дня (мастер-классы изобразительного искусства, выездные кулинарные мастер-классы, велопробеги, хайкинг, образовательные и исторические туры, эко-туры, занятия айкидо, йогой, пешеходные экскурсии и др.);

Эти мероприятия отлично дополняют концепцию искреннего внимания к здоровью пользователей! Они формируют устойчивую лояльную и быстрорастущую аудиторию.




1 comment:

  1. 180 клиентов в час https://www.youtube.com/watch?v=maFdXZkhu0c

    ReplyDelete

Popular Posts

Video